Аналитик спроса-предложения: профессия, которая приносит успех и деньги

Интересуют законы рынка, современные тенденции товарооборота, привлекает маркетинг? Профессия маркетолога – именно то, что подойдет к вашим увлечениям! Определитесь, готовы ли вы связать судьбу с мировым рынком.

Что умеет маркетолог

Маркетолог – профессионал, изучающий соотношение рыночного спроса и предложения на конкретный продукт. Если компания заинтересована в прибыли, без такого специалиста ей не обойтись.

Обязанности маркетолога:

  • исследовать рынки сбыта;
  • построить стратегию реализации продукции;
  • изучать мнения потенциальных клиентов;
  • проработать вид бренда;
  • сделать бренд узнаваемым;
  • разработать эффективную пиар-кампанию;
  • размещать рекламу с максимальной отдачей;
  • участвовать в форумах, выставках, семинарах и т.д.

Маркетологов делят на 2 большие группы по специфике выполняемых заданий:

  1. Аналитики. Изучают рынки сбыта и потребности клиентов, стратегии конкурирующих фирм, анализируют актуальные данные.
  2. Креативщики. Получают готовые данные от аналитиков, разрабатывают уникальную рекламную и маркетинговую стратегии компании.

Часто на предприятии работает не один маркетолог, а целый отдел, состояний из аналитиков, продакт-, бренд- и ивент-менеджеров. Каждый из специалистов трудится по своему направлению, но все они двигаются к общей поставленной цели.

Аналитик спроса-предложения: профессия, которая приносит успех и деньги

Что важно для маркетолога

Настоящий профи должен иметь серьезную теоретическую и практическую базу. Среди обязательных навыков – знание рынка, навыки отраслевого мониторинга и проведения исследований, продвижение продукта, работа со спецпрограммами.

Работа в маркетинге требует особых личностных качеств:

  1. Аналитического склада ума. Профессия предполагает анализ данных.
  2. Внимательности и дотошности. Ошибка может стоить слишком дорого.
  3. Ответственности и стрессоустойчивости. Нужно уметь работать в сложной ситуации и осознавать объем обязательств.
  4. Коммуникабельности. Придется завязывать нужные знакомства и добывать эксклюзивные данные.
  5. Умения генерировать идеи. Обязанность маркетолога – вносить предложения по продвижению бренда и товара

Кроме того, потребуется профильное высшее образование, которое можно получить в вузах наподобие МАУП, Института рекламы, КНТЭУ, КЭИМ, КПИ и так далее.

Идти ли вам в маркетологи?

Любая профессия имеет свои плюсы и недостатки. Работа маркетолога привлекает:

  1. Востребованностью. В ближайшие 20 лет спрос на маркетологов будет только расти.
  2. Высокими заработками. Зарплата профи в Украине стартует от 10 тыс.грн, в среднем составляет около 15 тысяч и более.
  3. Карьерными перспективами. Начав ассистентом в компании, вы дорастете до главного специалиста или откроете свою фирму.
  4. Возможностями развития. Новые идеи и рыночные тенденции делают профессию увлекательной, поддерживают специалиста в тонусе.

Стоит учесть и минусы работы маркетолога:

  1. Нужен большой багаж знаний и опыта, учиться придется постоянно, в том числе за свой счет и за счет личного времени.
  2. Ситуация и правила игры постоянно меняются: рыночные отношения – малопредсказуемая и рискованная сфера.
  3. Ненормированная работа зачастую приводит к повышенной утомляемости.
  4. Стрессы и неожиданности. Нужно быть устойчивым, чтобы сюрприз не выбил из колеи.

Если вы креативный человек, мыслите аналитически, любите общаться, рисковать, прорабатывать и внедрять стратегии, дружите с цифрами – успешная карьера обеспечена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *